6+
Сегодня:
27 Ноября

  • Заряд энергии

    2014-07-0905Звук струны достигает апогея. Резвящийся рядом со сценой карапуз от испуга начинает орать дискантом. Успокаивая, мама показывает ему на стоящий прямо за концертной поляной двухэтажный автобус: «Посмотри, какая машинка, на ней музыканты сюда приехали». Потом переключает внимание чада на подмостки, где выступает испанец Marc Egea и добавляет: «Инструменты у них тоже умеют путешествовать. Тот, на котором дядя играет, так и называется - лира колесная». Малец, заинтересовавшись, замолкает.

    Думаю, не только он, а практически все, кто 29 и 30 июня посетил II Международный импровизационный музыкальный фестиваль «МузЭнергоТур-2014» узнали что-то новое.

    Два дня на территории загородного отеля «Аврора» под открытым небом звучали джаз–рок, авангард, фолк и этно в исполнении профи экстра–класса из России, Испании, Португалии, Швейцарии, Франции, Германии, Армении, Великобритании и США. Для закрытого собственной границей Снежинска событие, прямо скажем, неординарное. А лежащая в основе феста идея передвижничества горожанам хорошо знакома. Равно как и наукоград Дубна, откуда 12 июня стартовал артистический «автопробег» - длиною в сорок дней и семь с лишним тысяч километров. Намеченный на 23 июля финиш закольцует сразу два международных музыкальных фестиваля - подмосковный «МузЭнергоТур» и «Устуу-Хурээ», прописанный в поселке Чадан республики Тыва. Их объединяет независимость от политики крупного арт–лобби и готовность предоставить свои площадки самым разным по стилистике и национальной принадлежности творческим личностям. 

    По замыслу организаторов тура, подтвержденного опытом прошлого года, совместно преодолевая дорожные трудности, его участники, несмотря на разницу в мировоззрении и возрасте, сплачиваются. А импровизация просто витает в воздухе и в пути рождается живое искусство. По прибытии в очередную точку маршрута интернациональная команда дает концерты и взаимодействует с местными коллективами. Потому зрелище всякий раз оригинальное.

    Таковым оно было и у нас. Открыли фестиваль в воскресенье снежинские исполнители. На импровизированную сцену с живописным видом на озеро Киреты по очереди выходили Анастасия Иванова, Сергей Кинякин и группа «ЖБ» (Илья Сергодеев, Данила Абдракипов, Юрий Лобачев, Алексей Игин). Последние, отыграв, переместились на основную фестивальную площадку, где затем их сменила другая наша группа «Борецких Band». Она презентовала совсем свежий CD «Пробуждение» и песню «Пополам». А вслед за тем началось выступление иностранных гостей.

     Было пять часовых сетов с небольшими перебивками. Сперва пауэр–джаз-трио KAOS Protokoll (Швейцария/Германия) взбодрило оптимистично настроенную публику откровениями на тему конца света. Потом испано–португальский дуэт Аngel Ontalva (гитара, электроника) и Vasco Trilla (ударные, перкуссия) выдал крутой авангард, замешанный на этнике. Контрастом им был романтичный каталонец Marc Egea с его модернизированной колесной лирой – древним испанским инструментом с современной электронной начинкой. На фоне зеленых просторов национальные вещи воспринимались как нечто, созданное самой природой. Сочные южные краски в это «полотно» привнес присоединившийся к Марку французский трубач Fred Roundet. Замечателен был и Authentic Light Orchestra (Швейцария/Армения). Руководителя сего интернационального коллектива классного мультиинструменталиста Валерия Толстова вне сцены народ упорно принимал за переводчика, поскольку остальные музыканты по-русски «не разумели». Но основные приветствия выучить все же успели, тем более, что некоторые в мега-гастролях по России-матушке участвовали годом раньше. Среди них французский гитарист Alain Blesing - художественный руководитель тура, сыгравший в Mad Kluster Trio вместе с соотечественниками, такими же патриархами сцены: Bruno Tocanne (ударные) и Fred Roudet (труба).

    А вот далее все пошло, как это и бывает в импровизационных фестивалях, не по сценарию. Публика уже настроилась на обещанный «сладкий» джем. Однако с последним сетом все выступления закончились. Так что до специального бесплатного автобуса, идущего в город, народу пришлось сделать то, к чему его тщетно в антрактах во время концерта призывал продюсер проекта Юрий Льноградский. Собрать, наконец, земляничку и грибы.

    На следующий день, в понедельник, погода резко испортилась. Однако музыкальные мастер–классы на открытом воздухе по разным видам барабанов, гитар и духовых все же состоялись. Благо, было кого учить. Наставники отвечали на вопросы, касающиеся не только техники исполнения, но и развития музыкального движения, а также особенностей национальных школ. Обе стороны от такого неформального общения получили удовольствие. Лучшему взаимопониманию помогали три переводчика, которые иногда вставали в тупик от сугубо профессиональных тем и терминов. Но остроумно находили выход. Несмотря на сильный ветер и резко упавшую температуру воздуха занятия продолжались более трех часов. А с 16-00 техническая группа приступила к отстройке звука на основной площадке фестиваля, где выступила новая партия музыкантов Leo Abrahams & Chris Vatalaro (Великобритания/США), прилетевших в Челябинск ночью. Они немного поиграли джаз–рок. После чего выступили наши солисты - Анастасия Иванова и Кирилл Борецких. Сорвав бурные аплодисменты, они органично влились в сборный МузЭнергоБэнд, который устроил–таки под занавес программы джем–сейшн. Дирижировал им яркий, харизматичный, импульсивный Marc Egea. Причем, делал сие столь экспрессивно, что предстал перед публикой совсем в ином, нежели прежде с лирой, демоническом образе.

    И опять же в лучших традициях фестиваля все закончилось неожиданно. После десятиминутного сета воцарилась тишина. Наши меломаны, приученные к двум отделениям концертов, организуемых снежинской филармонией и непременному третьему – бисам, требовали продолжения. Однако его не последовало. Продюсер обещал лишить музыкантов ужина, разводил в недоумении руками, но те молча зачехляли инструменты и удалялись в сторону автобуса, готовясь к следующему утру, когда им предстоял долгий переезд в Тюмень. Впрочем, вряд ли стоит на это сетовать. Публика получила хороший заряд позитивной энергии, оценив достоинства формата open-air, когда можно было одновременно слушать музыку и, например, загорать или знакомиться с выставкой–продажей художественных изделий местных мастеров.
    С нашей стороны организатором феста выступила Снежинская филармония, сделав свою работу безупречно.

    Елена Сучкова

     

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью