6+
Сегодня:
21 Сентября

  • Встречают по одежке

    Сегодня много внимания уделяется выбору одежды. Какое послание она несет, и что нам стоит знать, чтобы сформировать нужное впечатление о себе?2014-07-080Елена Юрьевна Калинина о том, как много внимания сегодня уделяется одежде и как правильно сформировать нужное впечатление о себе.

    Рубрику ведет практикующий психолог, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги РФ Елена Юрьевна Калинина.

    Особенности восприятия

    Несмотря на то что живем мы в эпоху технического прогресса, по своей природе мы остаемся социальными существами. Причиной тому является наш эмоциональный мозг — основная структура мозга млекопитающих. На 98% она одинакова для всех млекопитающих: кошек, собак, дельфинов и людей. Он управляет эмоциями, "читает" жесты и внимательно прислушивается к интонациям. Решения он принимает по принципу "или/или". Он также связан с иерархическими отношениями, где главными являются вопросы доминирования и подчинения.

    Эмоциональный мозг ориентирован на выживание группы, его реакции — это быстрые действия и дихотомическое мышление: или/или, черное/белое, свой/чужой. Для принятия мгновенных решений эмоциональный мозг (лимбическая система) берет информацию на 55% из визуального восприятия, на 38% — из акустического (тембр голоса) и только на 7% — из сути самого сообщения.

    Причем тут одежда?

    За 30 секунд ваш собеседник считывает степень вашей надежности, компетентности, сексуальной удовлетворенности, уровень вашего самоуважения и социальный статус. Обитая в информационно перегруженном пространстве, сейчас никто не захочет тратить время на то, чтобы узнавать, какой вы человек. Вывод прост: чтобы быть услышанным, надо сначала быть увиденным. Однако это не имеет ничего общего с модой и с тем, кому что к лицу.

    Любая одежда несет сообщение о том, кто мы в данный момент. Именно в данный, ведь в течение дня человек может поменять множество ролей: утром вы — компетентный специалист, вечером — "свой парень" или "дама, приятная во всех отношениях". Для каждого случая — свой стиль одежды, который говорит: "Воспринимайте меня как...".

    Случай из практики

    Ко мне обратилась молодая женщина лет 30-ти, недовольная ситуацией на службе. Несмотря на молодость, была она компетентным специалистом и занимала должность заместителя руководителя. Работу свою любила, повышала квалификацию, но подчиненные видели в ней только хорошенькую девушку, что вызывало сложности в управлении и в распределении обязанностей. Ее запрос был таким: "Как поступить, чтобы коллеги воспринимали меня серьезно, как руководителя?"

    Надо заметить, что клиентка пришла на прием сразу после работы. На ней были красивая легкая юбка с эффектным разрезом, элегантная блузка с глубоким декольте и оригинальная пластмассовая бижутерия. Волосы распущены по плечам и подобраны заколкой в виде цветка. Выглядела она потрясающе! Но... не для работы. Ее внешний вид очаровывал сотрудников-мужчин и направлял ход их мыслей за пределы рабочих отношений. Ее образ транслировал: "Я — прекрасная женщина, готовая к флирту и интиму (декольте и разрез). Я молода (легкая воздушная ткань) и неопытна (пластмассовая бижутерия), романтична (заколка в виде цветка) и готова подчиняться (распущенные волосы)". Надо ли говорить, что ее профессиональные качества, спрятанные глубоко внутри, оставались незамеченными на фоне такого мощного послания. Куда уж там: 7 процентов против 55-ти!

    Линии и плотность ткани

    Деловой стиль одежды сообщает нам о надежности и компетентности владельца. Суть послания: "Я не позволяю себе никаких чувств, для меня сейчас важно только дело!" Его можно создать с помощью строгих прямых линий в одежде, которые символизируют мужское начало. Фактура ткани — преимущественно плотная, не прозрачная, фасон костюма — строгий, без излишней подвижности деталей. Тонкие мягкие ткани, волнистые линии и рюши ассоциируются с женским началом, с эмоциями. Если вы хотите привлечь внимание к своей чувственности, то стоит выбрать одежду подвижную или облегающую, подчеркивающую изгибы тела.

    Женщина в брюках

    Хотим мы того или нет, но "считывание" человека начинается снизу, с ног. В дикой природе эмоциональный мозг млекопитающего должен быстро определять, готов ли соперник к прыжку. Кроме того, именно по ногам мы определяем, кто находится перед нами: мужчина или женщина.

    Брюки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Можно сколько угодно говорить о том, что это удобно, практично... Правда же такова, что женщина в джинсах воспринимается как мужчина! Конечно, это не значит, что дамы не имеют права на брюки. Но если девушка или женщина не вылезает из штанов, то это уже сигнал о проблемах с самоидентификацией или неудовлетворенности своей женской ролью.

    Надо напомнить женам и мамам, любящим ходить дома в спортивных брюках: на бессознательном уровне ваши домочадцы воспринимают вас как "своего парня". Как вы думаете, захочется ли супругу помогать вам по дому и как данный настрой повлияет на ваши интимные отношения? Всем девушкам и женщинам настоятельно рекомендую для улучшения супружеских отношений приобрести красивые домашние халаты или платья, подчеркивающие женственность и слабость и способные усилить межполовые различия.

    Выбор цвета

    О влиянии цвета на психику человека написано очень много. Черный, серый, белый — ахроматические, безэмоциональные цвета. Поэтому они так часто используются в деловой сфере. Все остальные оттенки эмоционально окрашены и стимулируют ту или иную реакцию у окружающих.

    О том, какие послания зашифрованы в цвете, его интенсивности, в рисунке и фактуре ткани, в выборе модели обуви, в аксессуарах и украшениях, мы поговорим в дальнейших публикациях.

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью