6+
Сегодня:
22 Сентября

  • Дорога к себе

    Дорога к себе2014-08-190Помните, как напряженно народ ожидал прихода "рокового" 2012-го? Отдельные граждане до сих пор доедают консервы, припасенные на случай апокалипсиса. А для руководителя снежинской компании "СКН" И. Л. Петрова в тот год случился целый калейдоскоп событий совсем иного рода.

    Одно из ключевых — встреча с горой Кайлас, расположенной в труднодоступной местности Западного Тибета. О чем мы и говорили с Игорем Леонидовичем в канун Международного дня альпинизма, отмечаемого 8 августа.

    Загадочный Кайлас
    Территориально Кайлас принадлежит Тибетскому автономному району КНР. По правде говоря, альпинистское "железо" и страховочные веревки те, кто идет на него, с собой не берут. На эту вершину поднимались лишь однажды — американцы. Но все члены группы ушли из жизни в течение трех лет после восхождения.

    Вообще, гора покорила многих. Потому что таит множество загадок. Адепты четырех религий издревле считают ее священной, полагая: именно здесь находится центр Вселенной. Согласно преданию тибетских лам, грандиозный комплекс гор во главе с Кайласом — это город, построенный Сынами Богов. Действительно, окрестные вершины по форме схожи с рукотворными пирамидами. Кайлас — особенно. Его четко сориентированные по частям света стороны называют лицами. Южная — Сапфировое, западная — Рубиновое, северная — Золотое, восточная — Серебряное. Высота горы тоже окутана завесой тайны. Любители эзотерики исчисляют ее магической цифрой 6666 метров. По их мнению, наполненный космическими силами Кайлас испускает излучение, ускоряющее духовное развитие человека. Есть даже версия, будто внутри гора полая и там, пребывая в глубокой медитации, великие мудрецы Земли ждут наступления новой цивилизации.

    Разумеется, такая святыня магнитом притягивает к себе паломников. Желая полностью очиститься от плохой кармы, они совершают кору — ритуальный обход горы. Имеется три способа сделать это: внешний, внутренний и тайный (вплоть до чисто медитативного). Последний доступен лишь избранным. Группа, в составе которой был И. Петров, проходила кору подобно буддистам, по часовой стрелке. Последователи древнейшей тибетской религии бон-по двигаются в противоположном направлении. Отличия обусловлены разным поворотом в этих веро­исповеданиях "углов" свастики. В обоих она символизирует творящий принцип мира. Кайлас же за специфичный рисунок огромных полос на его южной стороне прозвали Горой-Свастикой.

    Паранормальными вещами наш земляк интересовался еще в советские времена. В "капиталистические", будучи в составе российской научной делегации, Игорь познакомился на Тайване с известным китаеведом В. В. Малявиным. Пройдя вместе через жизненные перипетии, они сдружились. Теперь Владимир Вячеславович называет уральца "младшим братом". "Старший" иногда как гид водит соотечественников на священную гору. Вместе со своим другом снежинец и вошел в такую группу.

    Она состояла из двенадцати мужчин разного возраста. Испытания начались уже по прилету в столицу Тибета Лхасу. Гости на себе ощутили, что оказались в самом высокогорном городе мира (3660 м).

    Из-за слишком быстрого перепада давления возникли проявления горной болезни: головная боль, одышка.

    И. Петров получил ее в тяжелой форме: к перечисленным факторам добавились отсутствие сна и аппетита. В таком состоянии ему пришлось преодолевать внешнюю кору. Единственным реально помогающим средством оказались местные китайские ампулы с препаратом на основе растений. Другую панацею — чеснок, — чтобы не обжечь желудок, надо обязательно употреблять вместе с пищей. Не стоит забывать о запасах обычной питьевой воды. Несмотря на рекламу тибетской медицины, в случае ЧП рассчитывать на квалифицированную врачебную помощь не стоит.

    А постепенной адаптации россиян "помешал" проходивший в Лхасе китайский политический форум. В связи с его проведением иностранцев в горы не пускали. Их группа стала исключением. Видимо, сыграл свою роль научный авторитет В. В. Малявина. Однако разрешение дали со следующим условием: прилетевшие должны сразу выйти на маршрут. Из Лхасы до Кайласа они добирались четыре дня. Сначала группа заехала в монастырь, получив благословение от ламы на проход внутренней коры, который вообще-то для непосвященных закрыт. По правилам, до нее надо 13 раз совершить обход внешней святыни. Наведались туристы и в местный полицейский участок, где оставили отпечатки пальцев, таким образом засвидетельствовав, что в случае их гибели Китай ответственности не несет.

    После соблюдения формальностей компания "отчалила" из столицы на джипах. В пути приходилось проводить множество часов. Дороги же в стране не для слабонервных. На равнине — пыль. А на узкой, вырубленной в скалах горной "колее" с километровыми обрывами — постоянная угроза обвалов и оползней. Серпантин ограничивает видимость, и водители, входя в поворот, обязательно сигналят. Их тибетец прекрасно справлялся с нештатными ситуациями. При пеших переходах вещи странников везли мулы. Захваченные с собой палатки и спальники не пригодились, поскольку обычно переполненные гестхаусы (мини–отели) пустовали. В поселках местные женщины и дети сразу подходили и молча рассматривали незнакомцев, одаривавших аборигенов сувенирами. А на маршруте встречались лишь китайцы и тибетцы. Легко экипированные, они, казалось, не испытывали на высоте никаких трудностей. Ни холода, ни кислородного голодания…

    "Лучше гор могут быть…"
    Чтобы совершить внешнюю кору, путешественники добрались до селения Дарчен (4670 м). Неподалеку находятся два легендарных озера. Восточное — Манасаровар — верующие связывают с силами света, а западное — Ракшас Тал — с магией тьмы. И обычно перед паломничеством совершают в них омовение. Здесь впервые взору во всем величии предстает Кайлас. Но самый потрясающий вид на него открылся в гестхаузе у монастыря Дирапхук. Золотой лик буквально сиял между скалами Манджушри и Ваджрапани.

    А обход горы туристы начали с южной стороны. Священная тропа протяженностью 57 км включала множество овеянных мифами мест. Например, Зеркала Времени. При помощи этих вогнутых скальных впадин якобы сжигается негативная карма и можно управлять временем. Игоря поразила контрастом Долина Царя смерти Ямы (которую стали так называть после публикаций Э. Мулдашева). На территории до нее жизнь буквально кипит: непуганые дикие козы, огромных размеров сурки и куропатки. После пересечения условной границы — сплошная серость и чернота. Преодолев высшую точку маршрута — перевал мудрой Дролма Ла (5740 м), путники получили от этой милосердной богини отпущение грехов. А старую их жизнь при спуске символически обрезал каменный Топор Кармы.

    После прохода внешней коры был устроен небольшой отдых. Группа доехала до монастыря Тиртхапури. Купание в местных горячих сероводородных источниках оказалось воистину целительным. У Игоря от сильнейшей усталости не осталось и следа. Они посетили городок Тулин со старинным монастырем и дворцом. Побывали также во владениях некогда могущественного Царства Курги (Гугэ). Теперь на огромном высокогорном плато, где по преданиям располагалась таинственная Шамбала, одни лишь величественные руины. Эта часть вояжа снежинцу, безусловно, была интересна. Ведь в Стране снегов яркая, самобытная культура. Но в душе он четко отделил ознакомительную составляющую тура от главной своей цели — Кайласа. Тут самым сложным испытанием стала внутренняя кора — около 21 км вокруг горы Нанду, вплотную прилегающей к Сапфировому лику. Поразмыслив, три участника от нее отказались. Игорь же в год своего 50-летия сознательно стремился к духовным подвижкам.

    К началу пути, монастырю Сердлунг (5000 м), группу довезли джипы. Ночь перед выходом на маршрут Игорь провел за беседой. Стартовали как обычно затемно, не дожидаясь, пока солнце растопит снег, маленькие ручейки превратятся в непроходимые реки, а сверху полетят камни. Шли при свете налобных фонариков, рискуя травмироваться на "живых" камнях. Чувствовали себя плохо все. Но каждый сумел завершить заветный круг. А с И. Петровым произошла удивительная метаморфоза. Сраженный горняшкой, он едва брел. Обычно эта болезнь уходит при спуске. У Игоря, наоборот, при наборе высоты на крутом перевале Сердунг Чуксум Ла (5900 м) появилось состояние эйфории, будто в подтверждение названия "Трижды благословенный". Оттуда открывается грандиозная панорама с белеющим на горизонте Гималайским хребтом. Вблизи же непрерывно грохочут лавины и камнепады. При взгляде на Кайлас у снежинца возникало ощущение, что его специально покрасили в черный цвет и "штукатурка" постепенно отваливается. Под ней обнаруживается серая скальная основа, которая гармонирует с соседними белыми и коричневыми горами. После перевала излеченный побежал вниз в таком темпе, что спустился в долину часа на полтора раньше остальных. Причем направление ничем не обозначенной тропы он чувствовал интуитивно.

    А относительно разных там оккультных чудес, по словам Игоря, "даже трижды материалист, прислушиваясь на Кайласе к своим ощущениям, поймет, что попал в место силы. Туда ни в коем случае нельзя идти ради праздного интереса. Это не туристический вояж. Но коли есть духовная потребность решить внутренние вещи, то можно преодолеть все трудности".

    Лично он чувствует, что прошел важный жизненный порог. Бывая по работе во многих странах мира, И. Петров считает: снежинцам повезло, у нас в городе и на Урале имеются свои места силы, которые помогают обрести душевное равновесие.

    Елена Сучкова

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью