6+
Сегодня:
29 Ноября

  • Гадость от души

    2014-10-130В начале сезона деловой активности проанализируем, как работники мстят работодателям.

    Увольнение небесполезного сотрудника может обернуться настоящей проблемой для начальника и ударить по имиджу фирмы, если "обиженный" примется сводить счеты. Безусловно, закон гарантирует равноправие и защиту интересов обеих сторон, однако Трудовой кодекс ориентирован прежде всего на наемников — именно они, как правило, нуждаются в повышенной социальной защите.

    Поэтому на практике директору нередко приходится сталкиваться со злоупотреблением трудовыми правами со стороны персонала. Чаще всего изгнанные труженики идут в суд или в прокуратуру. Пакет требований стандартный — восстановить на работе, выплатить заработную плату, в том числе за время вынужденного прогула, компенсировать причиненный моральный вред, изменить запись в трудовой книжке, отменить дисциплинарное взыскание. К примеру, в Снежинске в 2013 году рассмотрено 24 трудовых спора: 5 — о восстановлении на работе, 7 — об оплате труда, 12 — это обжалование приказов, незаконных действий работодателей и тому подобное. За шесть месяцев текущего года зафиксировано 16 дел: 6, 4 и 6 соответственно. Сотрудник вправе обратиться к служителям Фемиды в течение месяца со дня выдачи трудовой книжки, а если есть уважительная причина (болезнь, уход за членами семьи и тому подобное), то иск можно подать и позже. Все это применимо к цивилизованному расставанию, но в жизни, как это ни печально, всегда есть место мести. А на войне, как и в любви, все средства хороши.

    Российские трудовые отношения рождают массу поводов для разнообразных огорчений друг на друга со стороны и работодателей и работников. Но если первые обычно мстят, просто давая человеку антирекомендации, то вторые действуют куда изощреннее. Очень расстраиваются люди из-за несправедливого, с их точки зрения, увольнения, невыплаты или задержки заработной платы, реже встречается месть по причине конфликтов с руководством. Обиженные сотрудники по большей части предпочитают добиваться сатисфакции анонимно и собственными силами. А этих сил часто хватает лишь на мелкие пакости. Так, некая сотрудница торговой компании однажды засыпала тальк в вентиляционные отверстия автомобиля директора, когда тот собирался ехать на официальное мероприятие. Естественно, шеф испачкался, как только включил кондиционер. В другой компании на директорский автомобиль насыпали зерно, и начавшие его клевать птицы повредили покрытие.

    "Войну", как правило, объявляют граждане с небогатым воображением и плохим чувством юмора. Поэтому нередки случаи, когда месть носит откровенно криминальный характер. К примеру, менеджер, уволенный из московского ресторана итальянской кухни, несколько раз по самым "хлебным" дням сообщал полиции о заложенной в заведении бомбе.

    В итоге клиентов у ресторана на какое-то время поубавилось. Не менее серьезный вид расплаты выбрал экс-работник телекоммуникационной компании. Он подделал определение суда об аресте счета компании и отослал его в банк. Получив бумагу, банк немедленно арестовал счета и отправил уведомление в суд по почте. Фирма заметила неладное сразу, но на разбирательства ушло четыре дня, что чуть не привело к разрыву отношений с партнерами.

    Самым популярным среди откровенно криминальных видов мести в мире сегодня является компьютерный саботаж, с которым мало что может сравниться по соотношению "доступность-эффект". Типичный случай недавно произошел в английской страховой компании Domestic & General, где уволенный служащий с помощью спецустройства отправил по электронному адресу экс-директора 5 миллионов писем. Организации пришлось отключить веб-сервер и прервать работу всего персонала.

    В России, наверное, самым громким актом компьютерного возмездия стала остановка главного конвейера Горьковского автомобильного завода — дело рук программиста, который перед увольнением встроил в программу управления конвейером так называемую троянскую программу-вандал. О размерах причиненного ущерба можно только догадываться, поскольку ГАЗ назвать их не решился. Также много шума наделал ИТ-специалист одного информагентства, "изгнанный" без выплаты задолженности по зарплате. После его ухода информационная система агентства начала вытворять самые невероятные вещи, но напрочь отказывалась делать то, для чего была предназначена.

    Казалось бы, самое простое решение проблемы — не обижать сотрудников ни в процессе работы, ни в ходе расставания с ними. К сожалению, все не так просто. Во-первых, обиды неизбежны. Невозможно руководить компанией, не принимая непопулярных решений. И даже если начальник постоянно выражает словом и делом хорошее отношение к подчиненным, все равно у кого-то из них будут возникать и накапливаться обиды. Во-вторых, складывается парадоксальная ситуация. Начальников, которые ни за что ни про что обижают подчиненных, сегодня практически не осталось, поскольку бизнес входит в такую технологичную фазу, что "дураки в нем просто не удерживаются". Случаи же мести тем не менее учащаются. Объясняется этот феномен в первую очередь постоянно растущими темпами работы: в суете директор может запросто не заметить "точку напряжения" и допустить, сам того не желая, небрежность в отношении подчиненного. Отчего и возникают обиды со всеми вытекающими…

    Мы составили список "методов трудового воздействия" за последние месяцы, о которых нам рассказали снежинские работодатели и работники:
    — "Уволенный сотрудник торговой фирмы в последний рабочий день сделал массовую рассылку оскорбительных писем от имени директора по всей доступной ему базе контактов фирмы. Причем письмо составил так, чтобы у контрагентов не возникло сомнений, что писал человек, знающий содержание переговоров, подробности по некоторым сделкам. Получилось этакое письмо "чистой правды", с последствиями которого потом компания разбиралась несколько месяцев".?

    — "Недополучивший, по его мнению, часть зарплаты сотрудник склада устроил небольшую, но неприятную диверсию с маркировками товара. Пришлось проводить внеочередную инвентаризацию".

    — "Рассерженная фасовщица, которая нанималась в магазин на новогодний сезон и недополучила, по ее мнению, зарплату за свою работу, засыпала порошок в вентиляционные отверстия нескольких корпоративных машин. Неприятный сюрприз ждал двух торговых представителей и еще нескольких курьеров".

    — "Экс-начальница ушедшего из заве-дения повара позвонила на новое место его работы и в красках наврала про то, какой он плохой, ворует, пьет, опаздывает, что его насилу уволили, хотя ушел человек по собственному желанию из-за низкого жалования. После чего к новичку подошел руководитель и сообщил, что испытательный срок успешно пройден, поскольку в его практике никто еще ни разу не пытался с таким рвением вернуть на прежнее место своего сотрудника".

    — "Весьма дурно пахла история о том,как увольняемый официант одного заведения японской кухни намеренно отключил холодильное оборудование накануне уик-энда. И этим практически сорвал работу заведения в один из прибыльных дней".

    — "Комплексная проверка предприятия несколькими службами одновременно — истинное потрясение для руководства. Ну нет в нашей стране организаций, идеально исполняющих все требования законодательства, поверьте мне на слово, инспекторы всегда найдут недостатки".

    — "Меня уволили с работы и не рассчитались (серая зарплата). Шеф обещал потом, но позже отказался от своих слов. Я выждала полгода и влезла в его почту. Подкараулила, когда на ящик пришло письмо со счетом, отредактировала счет в фотошопе, и вуаля — 320 тысяч ушло
    в фонд детям, больным церебральным параличом. Я все проделала из кафе через бесплатный Wi-Fi. Через месяц "случайно" встретилась с бывшим коллегой, и тот рассказал, что скандал был колоссальным, а шеф потом три недели в стационаре с приступом провалялся. Конечно, он догадался, чья это работа, но жаловаться было некому, да и доказательств никаких".

    — "Я переманил всю бывшую бригаду на другое, более оплачиваемое место. Когда бригада принесла заявления, директор очень пожалел о своем нехорошем отношении".

    — "Испортить что-нибудь из офисной техники, удалить все файлы и рассчитаться за собственный кредит с расчетного счета предприятия".

    В Снежинске не ведется официальной статистики случаев "мести на рабочем месте", но из проведенных интервью известно, что 20% кандидатов хотя бы раз в своей карьере уничтожали ценные документы, программное обеспечение или деловую переписку, чтобы навредить экс-работодателю.

    Анонимный опрос проводился среди рабочих "косточек" и офисного персонала, в нем участвовало около ста человек.

    Анна Захарова

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью