6+
Сегодня:
17 Ноября

  • Зачем нужно скорочтение?

    2014-10-200Зачем и кому нужно скорочтение? Елена Глинских, тренер по скорочтению и развитию памяти ответила на эти вопросы.

    Объем информации растет в геомет-рической прогрессии. Ежегодно публикуется около 700 тысяч отчетов о научно-исследовательских работах, 85 тысяч оригинальных статей, более 700 тысяч заявок и описаний изобретений, издается около 100 тысяч научных журналов на 60 языках, регистрируется свыше 400 тысяч патентов, пишется 250 тысяч научных диссертаций и обзоров.

    При этом скорость чтения и обработки информации у большинства людей остается на том же уровне, что и 45-50 лет назад. 95% людей читают со скоростью 180 — 220 слов в минуту (1 страница за 1,5-2 минуты). При этом уровень понимания текста составляет около 60%.

    В нашей стране установлен государственный норматив по скорости чтения для школьников начальных классов:
    для первого класса — 30-60 слов в минуту,
    для второго — 90-110
    и для третьего — 110-140.

    Скорочтение — не какой-нибудь фокус или сверхъестественный навык, а вполне обычная способность любого человека воспринимать информацию с большей скоростью и качеством, чем обычно. Развить память, обучиться скорочтению может практически каждый — и 14-летний подросток, и человек почтенного возраста.

    Быстрое чтение активизирует процесс мышления. А школьникам еще и помогает повысить успеваемость. Если ученик 6-7 класса читает со скоростью до 100 слов в минуту, то он просто обречен на плохие оценки. Потому что только на приготовление одного устного домашнего задания он затрачивает от 3-х до 5-ти часов. Студентам навык эффективной работы с информацией необходим для рациональной организации учебного процесса. Для взрослых людей, как никогда ранее, актуален навык скорочтения.

    Специалисту любого уровня нужно идти в ногу со временем, быть конкурентоспособным, отслеживать изменения, которые происходят в сфере его деятельности, узнавать о новых открытиях, новых именах. Подсчитано, что руководители среднего звена около 40% рабочего времени тратят на изучение деловой документации, прочитывая и просматривая от 150-ти до 200-т листов отчетных, нормативных и прочих бумаг. Никакой диплом не освобождает современного специалиста от насущной потребности ориентироваться в стремительном потоке научной, деловой, политической и культурной информации.

    По данным ученых нейропсихологов, за здоровое состояние нашего мозга отвечают связи между нейронами.

    Чем больше связей, тем здоровее мозг. Таким образом, чтобы и в глубокой старости находиться "в своем уме", человек должен всю свою жизнь быть любознательным и много читать. Ведь только чтение может дать нам глубокую и полную информацию, чего не в состоянии предоставить ни телевидение, ни радио. А человек, читающий быстро и грамотно, лучше запоминает и создает больше связей между нейронами.

    Как видим, права пословица: "Век живи, век учись".

    Зачем читать быстро, спросите вы? Ведь с поэзией невозможно знакомиться по диагонали, потому что это исключает возможность наслаждаться лирикой.

    Вы, конечно, правы. Более того, читать стихи лучше медленно и только вслух.

    Другую литературу — художественную — следует читать с той скоростью, при которой вы получите интеллектуальное удовольствие. После некоторых тренировок вы научитесь включать свое воображение и таким образом получите дополнительные ощущения от чтения. Незаметно для себя вы станете увеличивать скорость чтения — чем интереснее и легче книга, тем быстрее вы будете набирать темп.

    Журнальные и газетные материалы следует читать методом скольжения, захватывая своим вниманием только то, что вас может заинтересовать. Ведь зачастую в них публикуют столько информации, не нужной вам, что, читая статью за статьей, вы потребляете и нужное
    и ненужное, зря затрачивая время.

    Техническую, научную, учебную литературу следует читать как можно быстрее и как можно тщательнее: анализируя, споря, соглашаясь, получая новые знания.

    То есть для любого варианта вы можете выбрать наиболее оптимальный стиль с точки зрения отдачи и эффективности. И если вы научились читать быстро, это не значит, что вы уже не сможете делать это в обычном темпе. Отнюдь, читайте так, как хотите, с той скоростью, которая вам нравится. Просто у вас появится новый вкус от скоростного чтения.

    Интересные факты
    -— М. Горький читал со скоростью 4000 слов в минуту.
    —- И. Сталин читал по 400 страниц в день, считая это своей минимальной нормой.
    -— Т. Эдисон читал сразу по 2-3 строки, запоминая текст чуть ли не страницами благодаря максимальному сосредоточению.
    —- При быстром чтении утомляемость глаз ниже, чем при медленном.
    —- Джон Ф. Кеннеди был сторонником скорочтения и призывал своих сотрудников брать соответствующие уроки.
    —- Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром — 80%.
    —- В течение часа глаза читающего 57 минут зафиксированы на тексте, то есть находятся в относительном покое.
    —- О. Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса.
    —- При чтении глаза читающего, глядя на разные буквы, передают разное изображение, а мозг все равно объединяет их в одну картинку.
    —- Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке 12-16 остановок, читающего быстро — 2-4 остановки.
    —- У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов — 15.
    -— Наполеон читал со скоростью 2000 слов в минуту.

    Человек способен на очень многое! Мы просто еще не знаем всех своих возможностей.

    Материал подготовлен тренером
    по скорочтению и развитию памяти
    Центра развития памяти "Мемори-Я" Еленой Глинских.

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью