6+
Сегодня:
22 Сентября

  • Не жалуемся

    2014-10-300За полгода в Челябинской области зарегистрировано 243 претензии от предпринимателей на действия местных властей. 54 обращения приходится на региональный центр, все остальные — на муниципалитеты. Просьбы о вмешательстве были направлены в адрес бизнес-омбудсмена А. Н. Гончарова через его общественных представителей на местах. 60% обращений подтвердилось. Было выявлено давление на бизнес, и приняты меры по восстановлению прав.

    Такие цифры назвали на семинаре у регионального защитника прав предпринимателей. Встреча состоялась в начале октября в Челябинске. Пообщаться с Александром Николаевичем приехали 17 экспертов по отраслевым направлениям (налоги, строительство, защита прав собственности и т. д.) и 39 помощников со всей губернии. В их числе и снежинец, индивидуальный предприниматель Сергей Петрович Смирнов. Коллеги собрались, чтобы подвести предварительные итоги работы, ведь институту общественных представителей уполномоченного в ноябре исполнится год.

    — В нашем регионе дело бизнес-омбудсменов раскрутили быстро. А в том же Екатеринбурге эта служба слабо развита. От лидера многое зависит. Для нас четко сформулировали задачу —
    выявлять на местах проблемы предпринимателей, узнавать, кому и где туго приходится, обращать на это внимание властей, разбирать жалобы и консультировать. Не скажу, что Снежинск впереди планеты всей, но на совещании хвалили. С "центром" работаем плотно, — рассказывает о своей деятельности общественный представитель уполномоченного из нашего ЗАТО.

    — Много у нас жалоб? — интересуюсь у Сергея Петровича.
    — Не много, но есть. Как правило, к Гончарову они через меня поступают. На семинаре коллега из Миасса жаловался на то, что предприниматели отказываются давать формальный ход своим претензиям. Говорят о проблеме в личной беседе, но направлять запрос в область не хотят. С другой стороны, есть районы, где в принципе нет ни одного обращения. С этой точки зрения Снежинск ничем не выделяется. Иногда люди приходят ко мне и, не оглядываясь на мою компетенцию, просят о помощи. Например, была забавная история, когда авторы гимна города хотели через меня показать текст и музыку главе. В основном же приходится работать с более серьезными вопросами. Рассматривали выдачу лицензий на торговлю алкогольной продукцией. Был сигнал о том, что пожарная инспекция некорректно себя ведет. Ясно одно — подтвержденных фактов нарушений пока нет. Действуют в рамках дозволенного.

    — Получается, предпринимателям только кажется, что их "зажимают"?
    — Просто бизнесмен очень загруженный человек. Он должен деньги зарабатывать, дело развивать и быть в курсе всех нововведений. А "угнаться" за законодательством в сегодняшних условиях очень сложно. Например, только за последний год закон об охране труда изменялся 14 раз.

    Казалось бы: купил, продал, заплатил и спи спокойно. Ан, нет. Вот недавно был случай. Прилетает ко мне товарищ: "Замучился платить за электроэнергию! — кричит. — Сколько можно? Последние штаны снимают!" "Подожди, — говорю. — Давай считать. Вот ты показания сдал. Тут по ним тебе счет выставили". Сели, циферки расставили — все сходится. А как возмущался-то! У пожарных, налоговиков, в СЭС правила тоже нестабильны. Новые нормы воспринимаются как нападки. Потерял бумажку о том, что краска не горючая, а вам на это отвечают: "Как докажешь, что ты стены не перекрашивал? Или давай на эту акварель документ, или соскабливай и крась заново". Вот тебе на ровном месте еще одна проблема. Конечно, контролеров никогда не любили. Но некоторые из них защищают права граждан, а некоторые просто пользуются юридической непросвещенностью людей: "Тебе электричество нужно? А давай мы тебе землю под каждым столбом выдадим в аренду".

    — Обсуждали ли на семинаре коллективное письмо снежинских предпринимателей по поводу работы торговых сетей? Ведь под текстом документа подписались 72 человека.
    — Безусловно. Ритейлеры — проблема всего региона. Понятно, что торговые сети — благо для простых горожан. Но при этом крупные магазины не платят налогов на местах, потому что зарегистрированы в других областях. Они, как пылесосы, вытягивают деньги из того муниципального образования, где организовали свою точку. И ко всему прочему не участвуют в социальной жизни населения. Это устраивает не всех. На совещании нам привели в пример миасский опыт работы. Прошлой весной, когда Урал внезапно завалило снегом, к городу областного значения долго не могли прочистить подъезд. Сетевики не завезли продукты из Челябинска и Сатки, и жители остались без привозного хлеба. А булки и батоны — это, между прочим, стратегический товар. Они должны быть на прилавках всегда. Власти начали разбираться: оказывается, приезжие коммерсанты принципиально не работают с местными поставщиками, в том числе хлебозаводами. Глава Миасса собрал в одном кабинете производственников и торговцев и говорит: "Вы тут пообщайтесь, а потом доложите мне о том, как ваши отношения улучшились". Так они общий язык быстро нашли. И Александр Николаевич это дело отметил: правильная позиция руководителя муниципалитета помогла изменить ситуацию к лучшему.

    — Сейчас готовятся изменения в закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей". Поправки расширят компетенцию общественных представителей практически до возможностей непосредственно самого бизнес-омбудсмена (за исключением посещения мест заключения, участия в судебных процессах). Как Вы смотрите на такую перспективу?
    — Все зависит от постановки вопроса на месте. Снежинская администрация, например, правильно понимает цели моей работы. Поэтому мы и сотрудничаем конструктивно. Но есть районы, где со взаимопониманием не все так гладко. Общественнику приходится связываться с областным штабом, объяснять суть вопроса, ждать "отмашки"… Расширение же полномочий позволит зря не "дергать" Челябинск и запрашивать информацию у муниципальных властей напрямую.

    А у нового губернатора на нас свои виды. Дубровский ждет от представителей омбудсмена информацию: где и какие чиновники-функционеры находятся не на своем месте. Так что будем следить за муниципалитетом, чтобы все было в порядке. А если что — сигнализировать, дабы "поправить" кадровый вопрос.

    Марина Емелина

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью