6+
Сегодня:
18 Ноября

  • Сдать показания

    Сдать показания2014-10-310Пару месяцев назад в коммунальной сфере города произошел небольшой переворот. Сотрудники "Трансэнерго" перестали контролировать показания индивидуальных счетчиков электроэнергии, и эта обязанность легла на плечи непосредственных потребителей электричества. Включились ли снежинцы в новую систему?

    — Может, я одна во всем городе не сообщаю, сколько киловатт сожгла? — задавалась вопросом знакомая. — Коммунальщики печатают информацию о нововведениях на обратной стороне жировки. А я вот "изнанку" читать не привыкла. Недавно узнала, что нужно подавать показания в управляющую компанию. Но опять забыла. Сколько же мне теперь насчитают?

    Среднее по кварталу
    Долгое время показания электросчетчиков контролировало ОАО "Трансэнерго". У компании был заключен договор с генеральным поставщиком "тока" — "Челябэнергосбытом". И оказание таких услуг входило в обязанности снежинской стороны.

    Цифры с индивидуальных приборов учета списывали раз в квартал и в течение трех месяцев начисляли в квитанции среднеарифметическую сумму, высчитанную по предыдущему периоду. Например, за январь, февраль, март "сожгли" 50, 70 и 45 киловатт соответственно. Среднее получается — 55. Вот его и выставляли в квитанции в апреле, мае и июне. Потом делали перерасчет. Если за период было израсходовано больше энергии, то приходилось доплачивать. Если меньше — получали возврат.

    — Но срок соглашения истек. "Челябэнергосбыт" нанял для продажи электроэнергии управляющую компанию "Сервис", — рассказывает заместитель директора "Трансэнерго" Сергей Петрович Саранчук. — Мы некоторое время еще продолжали собирать показания, до мая этого года. Но учитывая то, что работа с клиентами требует наличия квалифицированных сотрудников и денег, которые нам никто не возмещает, мы отказались от этой функции. Теперь мы не продаем, а только технически передаем электричество.

    Муниципальное имущество, обеспечивающее этот процесс, находится в аренде компании. Последний открытый аукцион, который касался кабельных линий, магистральных сетей, трансформаторных подстанций, проводился в августе прошлого года. Договор муниципалитета с ОАО был заключен на одиннадцать месяцев. А потом продлен еще на два года. Потому как передача энергии относится к монопольному виду деятельности и требует определенных лицензий и производственной базы. Учет же сожженных киловатт, начисление сумм в квитанции, сбор денег и уточнение показаний теперь относятся к компетенции "Сервиса".

    Три способа
    Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах "потребитель обязан при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания уполномоченному лицу не позднее 26-го числа". Это условие стоит "по умолчанию" и не распространяется на те случаи, когда решением общего собрания жильцов данная обязанность перекладывается на иную организацию.

    В свою очередь, компания, предоставляющая коммунальные услуги, должна создать условия для передачи актуальных цифр, в том числе "удаленными" способами (телефон, сеть Интернет).
    Уже в течение двух месяцев в арсенале снежинцев три варианта оповещения:

    1. С 1 по 24 число месяца показания можно передать в письменном виде. В ОАО "Сервис" по ул. Ленина, 30 можно заполнить сокращенный бланк, касающийся электроэнергии. Вписать номер счетчика, адрес и показания, а затем опустить квиток в соответствующий ящик. При себе никаких документов иметь не нужно.

    2. С 23 по 26 число месяца сообщить актуальные данные о потребленной электроэнергии по телефону 2-55-55 вместе с показаниями о расходе горячей и холодной воды.
    3. Воспользоваться личным кабинетом на сайте управляющей компании. Для этого необходимо прийти на Ленина, 30 в кабинет 129 в любой рабочий день, кроме среды. Там с 11-00 до 13-00 или с 15-00 до 18-00 со своим паспортом можно получить бессрочный пароль. Секретный код в двух экземплярах (чтобы можно было восстановить) оформят в течение двух минут. С ним нужно зайти на сайт servis.snz.ru, найти вкладку "Ввод показаний ИПУ", набрать номер лицевого счета и свою комбинацию букв и цифр. Откроется вся таблица ваших индивидуальных приборов учета: горячей и холодной воды, газа и электричества. В раздел "Текущие показания" нужно ввести данные и отправить их.

    Все три способа абсолютно равнозначны. Они разработаны для того, чтобы не делать средних начислений и перерасчетов. Оплата будет следовать месяц в месяц.

    — Сколько потребителей уже поняли новую систему и сдают показания электросчетчиков? — интересуемся у Михаила Анатольевича Шилова, директора управляющей компании "Сервис".

    — У нас уже есть огромное количество данных. В августе приняли 4 тысячи показаний по электроэнергии. В сентябре уже 8.

    Те, кто в курсе новой системы, стараются быть дисциплинированными. Конечно, вы можете и не передавать актуальные цифры. Забыть или уехать. Месяц, два… Сначала вам начислят среднюю сумму, а потом "влупят" норматив. По электричеству он составляет около 90 кВт. А после, когда все-таки соберетесь и сдадите то, что "нагорело", вам пересчитают по факту. И еще неизвестно, какая сумма будет больше. Цена вопроса. Что же касается общедомовых счетчиков электричества, то показания с них по-прежнему снимают обслуживающие организации. С ними никаких "сбоев" нет.

    Новый образец
    Большинство горожан в начале октября обнаружили в своих почтовых ящиках жировки формата А4. Коммунальная компания решила изменить форму платежного документа, чтобы привести ее в соответствие с требованиями действующего законодательства, то есть постановления Правительства РФ №354.

    Руководство "Сервиса" признает, что в первый месяц были исправлены не все недочеты, так что квитанция будет и дальше видоизменяться.

    На большой же земле, в том числе в Челябинске и Екатеринбурге, потребители заключают контракт напрямую с поставщиками услуг, действуют не через посредника. Поэтому количество ЖКХ-квитанций может превышать десяток. В этом плане система нашего ЗАТО комфортнее и проще. А вот порядок сбора показаний за пределами колючки доведен до автоматизма. Нам здесь есть чему поучиться. В извещении, с которым потребитель приходит в кассу Сбербанка, Почты России или управляющей компании, есть специальное поле для текущих показаний. После оплаты чек остается у собственника, а часть квитанции с цифрами, вписанными от руки, забирает оператор. Отрывные бумажки подшиваются и передаются снабжающей компании для учета.

    С платежными терминалами дело обстоит еще проще. В алгоритме оплаты квитанции заложено обязательное условие — ввод текущих показателей. Если их не предоставить, погасить долг по коммуналке будет невозможно.

    Марина Емелина

    В ТЕМУ
    На первом в осенней сессии заседании думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендован к принятию законопроект, который предполагает введение штрафов за некачественное оказание ЖКУ и в случаях предоставления неправильного счета. Штрафование управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций будет проводиться в пользу потребителей.

    Документ также ужесточает ответственность недобросовестных плательщиков — 1/170 ставки рефинансирования (примерно 17% годовых) предлагают начислять за каждый день просрочки на всю сумму долга. Согласно законопроекту, эта санкция вступает после трехмесячной просрочки, так что мера предусмотрена исключительно для злостных неплательщиков.

    Между тем, по состоянию на сентябрь этого года, ресурсоснабжающие компании недополучили 6,5 миллиарда рублей от южноуральцев. Долги, как и цены, "пухнут" как на дрожжах:
    "По предварительным расчетам, к будущему лету рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги по России составит в среднем около 9%. На повышение всегда влияют два основных фактора — это инфляция и удорожание сырья. Отмечу, что для Челябинской области коэффициент индексации тарифов будет рассчитан уже в этом году, но введены они будут не ранее июля 2015 года", — заявил на пресс-конференции 14 октября заместитель председателя Единого тарифного органа Челябинской области А. А. Дрыга.

    Естественно, как и в прошлом году, в регионе установят "потолок" повышений. В соответствии с размером предельных индексов рост тарифов по всем муниципальным образованиям Челябинской области с 1 июля 2014 года составил 4,6%.

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью