6+
Сегодня:
17 Ноября

  • Кто повезет?

    2014-12-230Конец года — время суеты. Нужно не только подвести итоги работы завершающего периода, но и спланировать деятельность в следующем. Сейчас как раз финишируют контракты и договоры, заключенные в прошлом декабре. В их числе — муниципальные соглашения в сфере пассажирских перевозок. Кто и на чем в следующем 2015-м будет переправлять горожан из пункта А в пункт Б?

    19 ноября в "Известиях Собрания депутатов и администрации города Снежинска" было опубликовано новое положение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок населения. Согласно документу, на следующей неделе организации будут подавать заявки на участие в борьбе. Их рассмотрит специально созданная комиссия. Балльная система оценки не даст "смухлевать" и отдать предпочтение той или иной компании. Желанные маршруты заполучит тот, кто предоставит лучший транспорт, более опытных водителей и сможет сэкономить деньги городского бюджета.

    Перевозчики вступят в борьбу за три лота, которые сформированы из существующих маршрутов юридическим заказчиком — СЗИГХ. Первый включает в себя четыре основных маршрута: №1, №24, №40, №51 — и один новый, дополнительный — №41. Этот автобус будет ходить раз в году: в Радоницу возить людей на кладбище. Осуществлять рейсы по этим номерам сможет организация, в арсенале которой обнаружатся два автобуса особо большой вместимости (до 120 человек, включая "стоячие" места) и восемь транспортных средств "емкостью" до 100 человек, в том числе одно запасное. Содержание других лотов, выставленных на конкурс, не менялось с прошлого года. Второй включает в себя маршруты №2, №21, №21б, №28 и №46. Для их бесперебойного обслуживания достаточно будет семи "Икарусов-260", например. В третий попали остальные: №3, №21У, №23, №50 и №52, для них необходимо 9 единиц техники.

    "В зависимости от того, сколько рейсов и сколько автобусов мы запрашиваем, формируется финансирование из бюджета. Дело в том, что стоимость билета полностью не покрывает затраты перевозчика, поэтому из местной казны выделяется приличная сумма недополученных доходов, — объясняет заместитель директора СЗИГХ по благоустройству Е. В. Писарева. — И нам приходится оптимизировать расходы. Например, по 28-му маршруту в следующем году "срезали" один рейс. Потому что наполняемость была низкой".

    Кроме наличия необходимого транспорта, организации обязаны документально подтвердить и другие параметры своей добросовестности: наличие лицензии, производственной базы для обслуживания и ремонта подвижного состава, системы контроля за состоянием здоровья водителей, а также самих квалифицированных кадров с приличным стажем работы и возрастом не старше 60 лет.

    Данные оценят по 11-ти критериям и присвоят перевозчикам баллы. Например, чем новее автобусы, тем больше очков. Максимальное количество "призовых" — 10 — достанется тому, чьи транспортные средства эксплуатируются менее пяти лет. Обратят внимание и на экологические показатели техники, заявленной на участие в конкурсе (может, станет меньше "Икарусов", коптящих город?). По одному дополнительному баллу дадут за каждый полунизкопольный автобус в парке. В прошлом году еще снимали баллы за то, что транспорт находится в аренде, но практика показала, что это не является аргументом для изменения результатов конкурса. Отдельно проверят наличие нарушений ПДД со стороны шоферов: не происходили ли по их вине ДТП в течение последнего календарного года.

    Но одним из самых интересных пунк­тов остается снижение запрашиваемой субсидии: "В 2014 году на организацию пассажирских перевозок муниципалитет потратил 30 млн рублей. На следующий запланировали больше — почти 32 млн. Это максимальный размер помощи, который может выделить город, — рассказывает ведущий инженер Отдела энергетики и городского хозяйства В. В. Феоктистов. — Но за право получить эту сумму можно побороться: сэкономить ее, оптимизировать свои расходы. Вариантов много: выгадать на выполнении работ, на топливе, при том что тарифы за проезд не изменятся. Снижение дотации на один процент дает участнику дополнительные 0,5 балла". 

    Сейчас на рынке пассажирских перевозок в Снежинске только два крупных игрока: ОАО "Трансэнерго" и ООО "Автоэкспресс плюс". В прошлом году два лота досталось первому и один — 
    второму, причем разница в баллах была минимальной. По мнению Виктора Викторовича, именно благодаря такой конкуренции сфера стабильна, хотя у акционерного общества есть амбиции заполучить все подряды. Жизненный опыт подсказывает, что от этого может стать только хуже: "Небольшое предприятие Савельева развалится, если придется простаивать год. Водители разбегутся, и в будущем он просто не сможет участвовать в конкурсе. Монополист станет диктовать свои условия, задирать цену, и никто его не сдержит", — считает ведущий инженер.

    Судя по данным СЗИГХ, проблем с перевозками в нашем городе на данный момент нет. Ни в 13-м, ни в 14-м году ни разу не сорвался ни один рейс. Хотя за опоздание более чем на восемь минут в контракте прописан серьезный штраф. Выборочный контроль, который служба заказчика осуществляет ежемесячно (естественно, после предупреждения), тоже не выявляет нарушений. 

    "Для нас очень важным критерием является наличие или отсутствие жалоб от населения. Получается ведь, что здесь два заказчика: люди, которые отдают за проезд свои кровные, и муниципалитет. Поэтому должно быть два источника контроля над оказанием услуг, — поясняет Екатерина Владиславовна. — Но к нам нареканий по организации работы компаний не поступало. Садоводы сетуют на то, что автобусов недостаточно. Им бы хотелось ездить чаще, чувствовать себя свободнее: вернуться в город, посмотреть сериал и снова на грядки. Но такие желания упираются в финансы".

    Марина Емелина

  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

АРХИВ

Выберите номер:

Интервью